Зарегистрированные клиенты получают -10% на следующий заказ от 500 грн!
Каталог

Виды и типы подшипников: классификация

Виды и типы подшипников: классификация

Сборочные узлы, являющиеся частью опоры вращающихся валов или осей, это необходимые детали в различных подвижных конструкциях промышленного оборудования. Какие бывают подшипники, как они классифицируются, в чем их особенности – ответы на эти вопросы раскроем дальше в статье.

Основные виды подшипников

Разделение подшипниковых узлов на виды происходит по принципу их действия. По этим критериям они бывают двух видов – подшипники качения и скольжения.

  1. Опорные узлы качения

Купить подшипники в виде кольца со встроенной цилиндрической обоймой из шариков или роликов выгодно с разных сторон. Эти детали используются повсеместно за счет невысокой степени износа, прочности, небольшому моменту трения, возможности развивать большую скорость вращения. Чтобы снизить износ в большинстве моделей тела качения разделены сепаратором.

Преимущества детали качения:

  • отличаются минимальным расходом смазки, утечка возможна при попадании в систему частиц мусора или повреждения уплотнительных колец;
  • изготавливаются во множестве стандартизованных видов, типоразмеров, легко заменяются аналогами;
  • создают минимальное фрикционное взаимодействие, не сильно нагревают металл;
  • на ряду с высокой износостойкостью имеют доступную цену ввиду изготовления из доступных материалов с добавлением цветных металлов.

Недостатки запчасти в:

  • высокой восприимчивости к сильным вибрациям, ударам, часто сами детали генерируют вибрации;
  • большом радиальном диаметре точки крепления подшипника, от чего повышается нагрузка на тело;
  • большом весе.

Данный тип подшипника может быть с открытой конструкцией и с защитной крышкой. В открытые изделия могут попадать инородные тела, разрушить их. Закрытые же не нужно обслуживать.

  1. Узлы скольжения или шарнирные

Это направляющие механизма, в которых механическое взаимодействие происходит при отсутствии тел качения, за счет скольжения примыкающих частей кольца. В корпусе конструкций есть втулка с антифрикционным материалом.

Между цапфой и вкладышем размещен смазочный слой. Смазка может использоваться газообразная, твердая, пластичная или жидкая. Благодаря ей снижается трение, осуществляется отвод тепла, разделяются подвижные детали, обеспечивается защита изделия от негативного влияния окружающей среды.

Преимущества деталей:

  • имеют минимальные размеры в радиальном направлении;
  • пригодны для работы в загрязненной, химически агрессивной среде;
  • можно создать разъемные конструкции, использовать в местах, где подшипниковые узлы качения применить невозможно;
  • вибрации, удары практически не ощущаются;
  • гарантируют надежность при высоких скоростях вращения;
  • простая конструкция, снижающая вероятность возникновения неисправностей.

Недостатки запчасти проявляются в необходимости часто менять смазку, деталь имеет высокий износ, из-за трения металл нагревается, от чего снижаются его технические качества. Со временем элементы узла могут стираться, трескаться.

Эти виды подшипников – качения и скольжения – имеют собственные классификации, которые обозначаются по определенным критериям.

Классификация подшипников за дополнительными параметрами

Классификация сборочных узлов проводится для каждого вида запчасти отдельно. Типы подшипников качения делятся по:

  • внешнему виду тел качения – игольчатые, роликовые, шариковые, комбинированные; ролики могут использоваться длинные и короткие сферической, бочкообразной, цилиндрической, витой или конической формы;
  • воспринимаемой нагрузке – радиальные, упорные, упорно-радиальные и радиально-упорные;
  • количеству рядов элементов качения – одно-, двух-, многорядные;
  • материалу изготовления – стальные и гибридные;
  • уровню защиты внутренней полости детали – с уплотнениями, с защитной шайбой, открытые;
  • методу монтажа на опоре – само- и несамоустанавливающиеся;
  • способу крепления запчасти на опоре – при помощи упорного болта, стяжных или закрепительных втулок, стопорных канавок.

Классификация подшипников шарнирного типа проводится по:

  • направлению восприятия нагрузок – различают осевые, радиальные, радиально-упорные, опорные;
  • форме отверстия в подшипнике – со смещением поверхности/центра или без, много- и одноповерхностные;
  • типу подсоединения – для подвижных и неподвижных соединений;
  • конструктивным особенностям – встроенные, неразъемные, разъемные;
  • типу подачи смазки – гидродинамические (сами контролируют давление, срабатывают автоматически при его снижении) и гидростатические (уровень смазочной жидкости поддерживается извне);
  • возможности управления – регулированные и нерегулируемые;
  • числу клапанов для масла – с одним или несколькими клапанами.

Кроме стандартных конструкций подшипниковых узлов выпускается много опорных механизмов специальной конфигурации под определенное оборудование.

Как выбрать, где выгодно приобрести подшипник?

На сайте интернет-магазина «Авто-Пром-Запчасть» продаются оригинальные подшипниковые узлы различных видов, классификаций от ведущих украинских, мировых брендов. Комплектующие представлены в широком ценовом ассортименте, что предоставляет возможность выбора каждому.

При выборе детали рекомендуем ориентироваться на ее габаритные размеры, предназначение, условия эксплуатации, допустимый объем нагрузок, температуры, число полных оборотов вала за единицу времени.

В каталоге каждый подшипник фото имеет личное, а также краткое описание, что способствует правильному подбору детали. Доставляются заказы оперативно по всей территории страны.