Принцип работы подшипников разных видов

Есть одна универсальная деталь, благодаря которой ездят автомобили, движутся конвейерные ленты, работают вентиляторы и генераторы. Ее можно встретить как на огромных буровых установках, производственных линиях, так и в небольших бытовых приборах. По сути, это основа всей современной техники. Эта деталь – подшипник, его роль нельзя недооценивать. Ведь от того, как работает подшипник, зависит качество работы всего агрегата.
Подшипник – принцип работы, конструкция
Подшипник – это механическое устройство, что помогает передавать нагрузку с движущихся, ведущих частей конструкции на другие детали, при этом уменьшая силу трения, не давая элементам нагреваться. То есть предназначены они для фиксации в пространстве определённого положения деталей и при этом обеспечения их качения, вращения или линейного перемещения с наименьшей степенью сопротивления.
Устройство состоит из двух колец, между которыми в желобе или сепараторе (клетке) размещаются шарики, ролики, конусы или иглы. Принцип работы подшипника прост: когда появляется нагрузка на деталь, шарики начинают перекатываться межу внутренними и наружными кольцами, равномерно распределяя смазку. Это снижает силу трения между валом и опорой, уменьшая их износ. Без этой универсальной детали современная промышленность просто не смогла бы существовать, ведь механизмы перегревались бы, быстро выходили из строя.
Подшипник, принцип работы которого значительно отличается один от другого, бывает: шариковым, роликовым, игольчатым, комбинированным, качения, скольжения, одно- двух и многорядные… Список можно продолжать, но мы рассмотрим особенности наиболее распространенных.
Принцип работы подшипника скольжения, его особенности
Деталь скольжения – самый старый из известных современной истории. Он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого размещается опора. Пространство между корпусом и опорой заполняется вкладышем, уменьшающим трением. В качестве вкладыша используется баббит, бронза, латунь, керамика, резина, современные композитные материалы. Принцип работы подшипника скольжения заключается в том, что детали не трутся между собой. Опора вала, на который он надет, остается неподвижной, а цилиндр скользит по ней. Смазка уменьшает трение, делает движение плавным.
В зависимости от типа смазки данные детали разделяются на гидростатические и гидродинамические. В гидростатических смазка подается снаружи при помощи гидравлического насоса. В гидродинамических уменьшающий трение вкладыш находится внутри конструкции.
Преимуществами подшипников скольжения является:
- возможность работы на высоких скоростях;
- способность работать в воде;
- надежность эксплуатации;
- бесшумность;
- долговечность, надежность;
- простота механизма, его монтажа;
- возможность быстрой замены вкладыша.
Среди недостатков отмечаются высокие требования к качеству смазки, значительные энергетические потери из-за трения. Но несмотря на это, устройство нашло широкое применение в автомобилестроении, горнодобывающей, горно-перерабатывающей промышленности, металлургии, авиации, производстве бытовой техники, т.п.
Принцип работы подшипника качения, его преимущества
Деталь качения состоит из двух колец разного диаметра, между которыми размещаются шарики, помещенные в специальную корзину, что не дает элементам качения соприкасаться. Также между кольцами находится обойма с бороздами, по которым движутся вращающиеся элементы конструкции. Важным элементом тут является смазка, которую делают из нефтепродуктов.
Принцип работы подшипника качения следующий: корзина движется по внешнему неподвижному кольцу. Под действием центробежной силы шарики стремятся к бортам внешнего кольца, но удерживаются корзиной, которая равномерно распределяет нагрузку между элементами качения, уменьшая тем самым трение механизма.
Преимуществами детали качения является:
- более низкое трение механизма, по сравнению с предыдущим типом;
- пониженное требование к качеству смазки, ее низкий расход;
- способность работать как при высоких, так и низких температурах;
- возможность эксплуатации в агрессивных средах;
- ремонтопригодность;
- возможность некоторое время обходиться без смазки;
- пожаробезопасность.
Среди недостатков стоит отметить шумность, ненадежность при работе на высоких скоростях, большие размеры, затрудняющие монтаж. Основные сферы применения: автомобилестроение, электроника, электротехника, машиностроение, авиация, аэрокосмическая промышленность.
Выжимной подшипник, принцип его работы
Выжимной подшипник – одна из важнейших деталей автомобилей и других подобных транспортных средств. От того, как работает выжимной подшипник, зависит качество работы сцепления, коробки передач. Когда водитель давит на сцепление, он размыкает ведущий и ведомый диски корзины сцепления, разделяя трансмиссию и мотор, тем самым позволяя передачам переключаться во время движения автомобиля, останавливать его при включенном двигателе. Это одна из самых надежных деталей машины, но и она со временем изнашивается, нуждается в замене.
Где подшипники купить выгодно в Украине?
Интернет-магазине«АВТО-ПРОМ-ЗАПЧАСТЬ» предлагает подшипники купить в широком ассортименте для транспорта самого разного назначения. Каждая представленная в каталоге позиция имеет высочайшее качество, поставляется напрямую от производителей, дистрибьюторов с Украины, Азии, Европы. Прямое сотрудничество позволяет устанавливать приятные цены для покупателей.
Если возникают вопросы, проблемы с выбором, обращайтесь за помощью к нашим опытным менеджерам. Они предоставляют бесплатные консультации, помогают с выбором, оформлением заказа. Доставка производится в кратчайшие сроки самовывозом из Сум или через отделения почтовых компаний.